Открою еще одну тему, которая была поднята в самом первом обсуждении.
Митек поднял вопрос даже об упрощении системы. Хотелось бы выслушать тех, кто играл или просто познакомился с системой, что ему понравилось, но главное - что не понравилось.Скажу общие слова вначале. Новая система это большой шаг вперед, я бы сказал - прыжок. И в связи с этим появилось расхождение, есть старая система, и есть новая. Они различны в своем ядре, в основах. И, не будет секретом, что за глаза многие обсуждают и даже ропщут на нее. Что-то им не нравятся, говорят, что старая была лучше. Хотелось бы понять, почему и что вызывает такое отношение.
Теперь личное мнение по делу. Думаю, что не нравятся людям то, что покемоны отошли на второй план. Я могу только предполагать, так как начал за странника, а не тренера. Кичум сделал баланс, как в ВОВ. Если раньше все делалось с помощью покемонов и бои и выживали с ними, то теперь можно найти другой способ развития. А именно - ты можешь жить в PWG и без поков и будет у тебя насыщенные приключения. И все классы приведены к знаменателю, там если что касается боев лучшие тренера и координаторы(охотники), если там с человеком-то странники (ассасины). Возможно, это не нравится. Есть еще осложнения в системе, которые заставили больше думать)). Например, роль характера на память. Полезная вещь и даже нужная чтобы плюсы уравновешивались минусами. Но, тоже людям не нравится, по крайней мере слышал об этом. Еще небольшая заморочка с этими скиллами и талантами новыми, там тоже непонятно как действуют и там думать. Короче игра стала реалистичнее, динамичнее, правдивее, но вместе с тем, сложнее, интеллектуальнее и запарнее.
Интересно, что люди могут добавить. Им лучше знать. Я как странник, меня система с этой стороны устраивала. Разве что несколько вопросов возникало по ходу игры. К примеру:
- Почему странник не может спокойно получить документы? Я не понял в чем проблема?
В нашем мире люди без документов, просто не желают их получить, им так легче живется. Это можно обсуждать.
Даже организовать отдельные темы по тренерам, странникам, координаторам.
Очень большой вопрос, скорее группа вопросов в одной теме. Давайте не будем здесь обсуждать, что меняем, что нет. А действительно, просто, каждый скажет то, что его напрягает и он хочет без этого.
Таланты
Большинство игроков не приняло систему талантов. Это запарно, пускай и реалистично - великое многообразие среди тех же тренеров. Тем не менее, это напрягает. Хотелось бы убрать таланты в принципе. Некоторые из них, "вытащить", и сделать из них некую Особенность. А эти особенности, игрок может выучить во время прокачки персонажа. Например, талант странников "приручить покемона", станет необходимой Особенностью, которую он будет просто получать за некое задание. Проще? Думаю да. Продолжать говорить не будет, создадим отдельную тему потом, пока просто излагаем.Скиллы
Скиллы необходимы. Вот хоть убейте, а это уже вырезать не получиться. Поэтому скиллы останутся. (точный выстрел, кража и так далее). Что же не нравиться? Сложность есть в их применении, игроки видимо просто не привыкли. Меня, как игрока, это также напрягало. Как сделать проще? Во-первых сократить их количество, очень сильно сократить. Сократить и частоту их появления. Имхо.Боевая Система. Покемоны
Фехтование проверял. Вроде бы, вполне все легко. А вот покемоны... тут боевой модератор, сам факт его существования под вопросом. Боевая Система должна быть глобальна упрощена до минимального возможного. Пускай мы потеряем динамику и реалистичность. Но игра не будет игрой для 4 модераторов, отыгрывающих 4 модераторов.Система
Нужно упрощать систему отыгрывания. Чтобы какие-то допустимые действия ложились на фантазию модератора, а не вычисления программ. Пускай он придумывает историю игроку, не дает ему подарки или наоборот, историю, полную и того, и того. Свести присутствие машины до обязательного, а не повсеместно. Игра должна стать удобный для модератора. Имхо.Статус Игрока
Думаю, стоит позволить игроку самому редактировать свой статус на основе данных от модератора. Первое время, игроку лучше это показать, а затем отойти от этой обязанности. Пускай игрок редактирует сам. Модераторы лишь проверяют изменения, периодически. Просто в редактировании этого статуса, не раз, сталкиваешься с проблемой. У тебя несколько ведомых, + ты сам и у каждого свой статус. В голове возникает каша, а при редактировании одного и того же, каждый день, меняя лишь 1, 2 цифры в поле - начинаешь ощутимо стучать руками по голове.
Таланты
Согласен со сказанным. Слишком сложно. Я понимаю, есть люди, которые до мелочи все продумывают, каждую деталь, каждый ход, каждый параметр. Но большинство любит особо не заморачиваться, особенное, что касается игры. Я понимаю, таланты дают большое разнообразие, но все это учитывать тяжело. По сути люди не будут над этим задумываться, либо раскидают таланты как "красиво смотреться будет", либо попросят Кичума сделать им нужный результат.Скиллы
Я думаю, что запарнее таланты. Со скилами большинство понятно, их не надо выбирать, они приходят сами - ими надо только пользоваться. Тут надо просто научиться их плюсы использовать для себя. Реально, за непродолжительную игру я так и не увидел их действие со стороны тренеров. Возможно, ты, Кичум, в бою, когда отыгрывал, их использовал - но вот реальной пользы никто и не заметил. И воспринимают их как ненужное усложнение. Я думаю скиллам - житьБоевая Система. Покемоны
Фехтование и я сам смотрел, обычным способом через процентик. Ничего уж сильно запарного там нет. Вполне в норме, ничего не перегружено. (если прога есть, то еще лучше - я с ней, по крайней мере, не знаком)
Боевая для поков - да, упростить следует, слишком много информации. Но, я лично, был бы против возращения к старой модели, где поки отличались друг от друга только расстановкой очков на Атаку и Защиту. Здесь с использованием их базизных данных (атака, защита, спец атака, спец защита итд) + характер - делает их наконец-то непохожими и реальными, а не клонами. Как-то упростить надо, но как - не могу сказать.Система
Согласен, надо оставить и модерам воздух, но главное не свалиться в обычный "форумная игра болталка". Всяких НИПов и им подобных хватает, здесь проблемы нет - если есть желания такого. Лично я в таких не играю, попробовал раз (1 день) - не понравилось и плюнул на это. Лучше уж ничего, чем так (личное).Статус Игрока
Абсолютно! Единственное, что меня выбивало из всей системы - это отписывание за игрока. Но не это конкретно, а из-за постоянного изменения двух цифр в стате. Прям убивало. Этакое крючкотворство. А ведь не изменишь их, все - данные устарели, и так нельзя. Приходилось менять, материться, и менять)
О Боевой системе покемонов. Тут у меня такой подход апгрейда. Набирается достаточная группа желающих 2 - 3, которые вместе со мной придумывают новый формат системы. Отталкиваясь от простого. Их задача не слушать, мою версию, предлагать и свое. Обмениваться, решать и находить компромисс. Таким образом, то, что у нас получиться обязательно будет хорошо понятно всем троим. А не одному.
По поводу стата - да, менять запарно... нафиг.
По поводу боевой системы... не устраивает слишком большой разброс очков... допуустим защита 700, атака 80 и т.п.
И по поводу памяти... думаю её следует поднять (у кого мелкая) процентов на 10 - 20...
По поводу разности в статах - это порождает необходимость с умом подбирать состав команды, и узко специализирует покемонов. То есть, фактически не будет существовать универсальных покемонов. Одни хороши в обороне и их не пробить физическими атаками, но и атакуют они крайне слабо, поэтому сфера их применения соответствующая. Это порождает и некую стратегию. Пример. Покемон с малой обороной, но огромной атакой. Что ему нужно, чтобы побеждать? Скорость. Он должен атаковать прежде, чем атакуют его. Столь маленькая защита у него сделана для того, чтобы у него был хоть какой-то минус, в чем его можно одолеть. Если все статы будут не так различны, то покемона можно довести до уровня, при котором все его параметры будут очень высоки и победить его будет нереально в принципе. Но, это лишь мое мнение, не более.
Память. % значение памяти вынуждает вычисления, это неудобно, это напрягает. Следует придумать что-нибудь попроще.
Ну по поводу памяти я не совсем это имел ввиду. Просто высший пок с 3 атаками - это жесть...
Я понял. Просто решил дополнить, что еще не нравиться, лично мне. Есть идея, не связывать память покемона с характером, а скажем с формой н\н, с\н и т.д. Ввести простое ограничение. На низших максимум, такое количество атак, на высших иное. Меньше цифр, меньше вычислений. А суть такая же.
Боевая Система. Покемоны
Хоть я и не играл в новой системе, но читал её внимательно, и смотрел сопастовляя с программой, которую ты Кич вывешивал в своё время - Battle Box. Из всего по покемонам меня удивила память - я вообще не смог представить покемона с характером "Разрушитель" и пямятью 15%, мне это напоминает расхожее мнение, что боксёры глупые. тут примерно так же. Безумный покемон зато туповат... С памятью и считать мутерно и следить за тем, какие атаки кто изучил или хочет переучить (если игроков уже не 5-6, а человек 10-15)... Насчёт самой системы. Настолько я понял старая система осталась в ядре так сказать. Просто через калькулятор генерируются статы покемонов (своего и противника) а потом начинается бой. Дальше отыгрышь идёт аналогично старой системе. Покемон атакует, если противник Заблокировал, то может ответить (ну или со скорость) а если жевсё таки атака прошла, то из того генератора берётся N кол-во очков и плюсуется к физ или маг повреждению (ну если покемон физической бьёт значит плюсом физ повреждение к той силе что в дексе). Ну и так же там есть ещё пара строк кто первый атакует, крит удар, повтор атаки. и т.д. В общей сложности я коненчо могу и ошибатся но если моя гипотиза об данном отыгрывании боевого модера прова, то всё не так и сложно, максимум желание и практика, всё....
*Программа Балт Бокс вообще чертовски хорошая штука* В общем мне понравилась новая система, даже с физ и маг сопротивлением и повреждением, так покемоны действително уникальны и теперь брать в команду надо расчётливо а не на дуру - это просто класс.Статус Игрока
Я слышал что статус игрока редактировал модератор. Вот это конечно крутая давка для человека. По мне вообще такое не стоит делать, показать игроку лдя начала как делается - Да, а вот и дальше его редактировать не.... просто следить за изменениями и всё...Таланты и Скиллы:
Я их не видел, видимо что-то инетересное, но сложное раз такие разговоры.