Спортивное аниме - уже не такая редкость на экранах Японии. И какой спорт аниматоры только не затрагивали. Футбол, баскетбол, бокс, бейсбол, теннис и даже го! Но кто бы мог подумать, что Мурата Юсуке возьмется за рисование манги об американском футболе, ведь этот спорт, в большинстве своем, развивается лишь на Западе (в основном, США и Европа). Даже, несмотря на тот факт, что японцы были первыми чемпионами мира в этом виде спорта, их отношение к нему не слишком-то теплое.
Тем не менее, факт остается фактом. Манга нарисована, а аниме по нему до сих пор снимается.
Сюжет:
Сена - главный герой истории, этакий школьный прообраз Фореста Гампа. Нормальных друзей у Сены никогда не было, а сам он всегда был главным объектом насмешек. Единственная его защитница - Мамори-нэтян, подруга детства, которая всю жизнь заботилась о нем. И вот, поступив в высшую школу, Мамори уговаривает Сену вступить в какой-нибудь клуб, чтобы, наконец, обзавестись нормальными друзьями. Однако, вместо этого, судьба сталкивает Сену с тремя школьными хулиганами. Без особой причины они решают с ним разобраться и заводят его в небольшое здание, которое, по случайному стечению обстоятельств, оказывается "уголком" клуба американского футбола, в составе которого числится только два человека. Сену спасает один из членов этого клуба - добряк-здоровяк Курита, принявший всех четверых за новых рекрутов. Подумав, Сена решает остаться в этом клубе… в качестве секретаря.
Однако неугомонная троица в этот же день решает довести дело до конца. По дороге домой они перехватывают Сену и вновь пытаются избить. Вот тогда он и открывает в себе талант невероятно быстро бегать, и не просто бегать, а еще и просчитывать обход объектов, стоящих на пути. В этот момент Сену замечает Хирума - глава школьного клуба по американскому футболу.
Он, естественно, оказывается против секретарской должности новичка и гонит парня на поле, предварительно надев на него каску с зеленым забралом. Таким образом, Сена выполняет роль сразу двух человек: слабого и, почти ни на что не годного, секретаря и ключевого игрока "Eyeshield 21" ("Забрало 21") с дьявольской скоростью, который вынужден скрывать свое лицо, так как он становится секретным оружием, да и Мамори волноваться ни к чему.
Вот так резко и быстро начинает развиваться сюжет. Не успел Сена поступить в высшую школу, как тут же наталкивается на местных хулиганов, вступает в клуб и играет на соревнованиях, не зная толком ни правил, ни каких-либо приемов. И в процессе игры ему приходится постоянно учиться.
Однако, благодаря проработке сюжета, такое быстрое развитие нисколько не мешает, и даже, напротив, поддерживает общий ритм, задаваемый, прежде всего, бегом главного героя и отлично вписывающейся музыкой. С одной стороны она прекрасно подчеркивает скорость и сумасшедшую динамику, с другой - драматизм ситуации и общее настроение героев команды.
В аниме очень много различных, утрированных элементов. Помимо сумасшедшей, нечеловеческой скорости, к ним относятся: невероятная сила, позволяющая отдельным лицам, без особого труда, многократно поднимать штангу, весом в 160 килограмм; ненатурально высокие прыжки и ненормальные, для обычного школьника высшей школы, габариты. Вот уж где действительно не видно предела человеческих возможностей.
Кроме того шутки и юмор, играющие едва ли не самую важную роль в сериале, тоже, очень часто, сильно преувеличены. Порой это кажется очень забавным, но вскоре может сильно надоесть. Однако юмор в чистом виде долго не держится - он все чаще начинает переплетаться с более серьезными элементами и, в конце концов, просто становится привычным и уже не главным компонентом сериала.
Львиная доля всех шуток принадлежит Хируме. Он - основной и неиссякаемый источник забавных ситуаций. Сам его облик, напоминающий летучую мышь, уже привлекает к себе внимание, а его фирменное "ЙА-ХА" надолго остается в памяти зрителя. Но помимо внешнего вида Хирума запоминается своей маниакальной любовью к огнестрельному оружию, которое он применяет в любой ситуации. Его даже не особо волнует, стреляет он в воздух или в человека. Эта весьма неправдоподобная деталь с одной стороны вызывает постоянную улыбку, а с другой - раздражает. Но по ходу повествования к стрельбе постепенно привыкаешь, и она перестает резать глаза. Актер, озвучивающий Хируму, также внес немалый вклад в создание этого образа. Озвучен он настолько своеобразно, что его голос можно безошибочно узнать из десятков других персонажей. Он также подчеркивает характер Хирумы, всю его сущность, и прекрасно сочетается с внешним видом этого ярчайшего персонажа.
Большинство оставшихся героев, хоть и не столь яркие, как Хирума, но тоже являются запоминающимися личностями. И не только своими навыками и приемами на поле, но и своими размерами, формой тела, привычками, манерой говорить. Это относится практически ко всем.