Pokemon World Game - Разговорный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Steamboy

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.world-art.ru/animation/img/1000/848/1.jpg
Зачитывались ли вы романами Жюля Верна? Захватили ли вас такие картины, как «Акира» и «Метрополис»? Если да, то новый шедевр от Отомо Кацухиро, режиссёра первого и сценариста второго аниме, сделан именно для вас. Если же по каким-либо причинам вам не удалось приобщиться к творчеству великого французского писателя-фантаста или посмотреть вышеприведенные фильмы, то есть шанс совершить экскурс в мир фантастики конца девятнадцатого века и познакомиться поближе с идеями авторов знаменитых произведений, посмотрев полнометражный фильм «Стимбой», где «Акира» встретился с Жюлем Верном.
Итак, предлагаю пристально всмотреться в то, как нарисован это аниме, хотя можно и не пристально, потому что нарисован он гениально, и это видно невооруженным глазом. Лично мне очень понравилось, как художники справились с искушением воспользоваться всеми «преимуществами» современной компьютерной индустрии. Нет, конечно же, при создании картины были применены самые совершенные цифровые технологии, однако авторам хватило мужества сделать традиционную картину без столько популярных в последнее время трёхмерных вставок. Уровень, на котором выполнен фильм, я бы сравнил с уровнем легендарной студии «Гибли». Действительно, в некоторых местах детализация просто поражает, так, например, в сцене разговора в поезде Рэя и Стивенсона. Кажется, что в данный момент всё внимание должно быть сконцентрировано на персонажах, - впрочем, так оно и есть, однако если остановить свой взор на окне вагона, то можно заметить, что проплывающий за ним ландшафт вовсе не схематичен и не повторяется раз за разом, а как раз наоборот - выполнен с высокой точностью и детализацией. И если уж столь основательный подход к такой мелочи, как фон за окном едущего поезда (казалось бы, третьестепенная деталь), что уж говорить о основных планах! Полюбоваться в фильме есть на что. Вот перед нами Европа, а точнее Англия конца XIX века, приятная, размеренная жизнь провинциального городка, утопающего в зелени, типичные британские домики и обыватели. Всего лишь мгновение - и зритель попадает совсем в иной мир, мир большого города, поражающий своей красотой и величием. То место, куда стекаются последние достижения науки и техники своего времени, сосредоточение дворцов из стекла и стали, раскинувшихся над задумчивыми водами Темзы в тени мрачного Тауэра. Ещё мгновенье - и мы уже внутри Паровой цитадели с её исполинскими трубопроводами и топками, гигантскими шатунами, золотниками и передачами. Здесь нет места напыщенности и украшениям - это царство точных технологий, обитель машин и людей, ими управляющих, то место, где живое и неживое сливаются в единое целое. Хочу заметить, что внутренности Паровой цитадели очень напомнили мне старые картинки, которыми сопровождался «Двадцать тысяч лье под водой» и другие романы Жюля Верна. Компановкой и стилем «Стимбой» очень похож на «Робура Завоевателя» или «Повелителя небес» - вот так, обращаясь к классике, можно создать отличное современное произведение. Не обошлось здесь и без фирменного стиля художников: очень мне нравится, как они прорисовывают глаза у своих персонажей. Так юный Рей до боли похож на Канэду из «Акиры», только в отрочестве. Ещё хотелось бы обратить внимание на отсутствие у создателей каких-либо серьёзных проблем с физикой - нет, конечно, нестыковки присутствуют, взять ту же паровую сферу, однако не стану упоминать эти огрехи, а то еще скажут, что придираюсь. Предлагаю просто наслаждаться чистым паропанком, паровыми экзокостюмами и танками, самолетами, подводными лодками и прочими механизмами, работающими на паре. Сценами, где расширяющиеся потоки газа замораживают всё на своем пути, а молодой Стим, подобно барону Мюнхаузену и его ядру, носится под облаками верхом на паросфере. Смотрится это очень забавно и даже в какой-то степени мило.
Теперь перейдём к смысловому содержанию. Что ж, в «Стимбое» чётко прослеживается тема, затронутая еще в «Метрополисе», суть которой заключается в следующем. Человеческий гений велик и могуч, нет для него преград и ограничений. Однако в то же время ещё ни разу не было, чтобы люди не направили новые изобретения на создание более совершенного вооружения, сотворив массу устройств и приспособлений для уничтожения себе подобных. А где оружие, там и деньги - ведь на производстве подобных смертоносных игрушек можно очень неплохо заработать. Так и здесь, великое изобретение гениальных манчестерцев Стимов пытаются использовать для изготовления орудий смерти, что и неудивительно. Честно говоря, бывают открытия, к которым человечество оказывается неготово. В своём стремлении познать секреты мироздания кто-то может опередить свое время, и тогда есть вероятность, что случится непоправимое. Как раз такое развитие ситуации и проиллюстрировано в фильме. Человечество оказалось неготово к появлению Паровой цитадели, хотя та и создавалась во благо, однако давно известно, что благими намерениями устлана дорога в ад. С другой стороны наглядно показывается, что мир полон оттенков и нюансов, он непрост и неоднозначен, и нельзя его делить на чёрное и белое, на плохих и хороших, как это сначала делает Рэй, хотя ему, как неопытному мальчику, это простительно. Сперва кажется, что Корпорация со своей военной техникой - это обитель зла, а противостоящий ей мистер Стивенсон - добродетель и спаситель. Но со временем всё становится на свои места, развитие событий обнажает истинную сущность обеих сторон, и прав был тот, кто сказал: «Добро, зло... главное, у кого ружье!». На фоне противостояния могучих сил очень хорошо просматривается трагедия простого человека, попавшего в этот водоворот. Идеологические разногласия или разные взгляды на жизнь могут поссорить даже самых близких людей. Именно так и начинаются самые страшные войны на земле - гражданские, где брат идёт на брата, а сын поднимает руку на отца. В такой ситуации крайне трудно подняться над безумной схваткой, чтобы не попасть в сети разрушительной ненависти. И это удаётся Рэю Стиму-младшему, Стимбою, вынужденному выбирать между отцом и дедом, бесконечно дорогими ему людьми. Парень выбирает свою дорогу, сохранив в сердце любовь к обоим.
Столь же сложную дилемму приходится решать и подруге Рэя, юной хозяйке Корпорации Скарлетт О'Хара, девочке, которой с пелёнок втолковывали, что самое главное в жизни - это деньги и власть. Но оказалось, что в жизни, кроме денег, существуют и другие ценности - такие, как дружба, любовь, сострадание и чувство долга.
Вот из такого переплетения сюжетных линий с довеском из отличнейшей графики, невероятным количеством захватывающих дух сцен, крупицей комичности и соткана эта картина, при просмотре которой не оставляет блаженное чувство, будто читаешь увлекательный, несмотря на свою наивность, фантастический роман, написанный на рубеже веков. Я считаю, что Отомо Кацухиро снова удалось создать шедевр, который лично я поставил бы на Олимп мировой анимации на равных с достойнейшими.
http://www.world-art.ru/animation/img/1000/848/i1.jpg
1. "Steamboy" создавался почти девять лет и обошёлся в рекордную сумму 2.4 миллиарда йен (20 миллионов долларов), став самым дорогостоящим японским мультфильмом на момент своего выхода.
2. Главного героя фильма Рэя Стима озвучивает актриса Анна Судзуки (Anne Suzuki), которая, несмотря на свою молодость (родилась 27 апреля 1987 года в Токио), очень популярна в Японии. Её внешность и обаяние покорили зрителей. Сниматься девочка начала уже десятилетнем возрасте в ТВ-сериале "Aoi Tori". Талант Анны заметили в Голливуде, и она сделала свой международный дебют в американском фильме "Snow Falling on Cedars" (1999) вместе с Итаном Хоуком. В дальнейшем Анна Судзуки участвовала в ряде японских картин, в том числе и первом своём аниме - полнометражном "Pokemon 4Ever" (2001), но широкую известность за рубежом получила, сыграв вместе с Такэси Канэсиро (Takeshi Kaneshiro) в популярном фантастическом боевике "Returner" (2002). В 2003 году Анна была признана в Японии лучшей молодой актрисой года (the Rookie of the Year award).Стимбой – скучная сказочка про нагретый воздух или жаркое дыхание экшена, фантастики, и приключений? Анимеха хороша, действительно хороша. Её по праву можно поставить в один ряд с фильмом «Лига выдающихся джентльменов», тематика одна и та же. Борьба ученых, борьба отца и сына, борьба новых видов вооружений, борьба стран. А эта бойня под самый занавес? Убийственно!!! Класс!!! Нет, я не маньяк, и не любитель крови, но это отлично сделанная батальная сцена, в которой реально льётся кровь. Ни чем не хуже последней схватки в «Изгнаннике», от таких моментов загораются глаза, а ладонь руки приятно щекочет desert eagle калибр 9 мм. Где моя бензопила и гранатомет?!! Похоже, что кроме энергии пара японцы ничего и не знают: что Сакура, что этот Стимбой.А что насчёт солнечной энергии? А мирный атом? Дать им волю, так они и компы сделаютна основе пара… гы-гы… удачи таким изобретателям, хотя водяное охлаждение это да-а-а-а. О Рэйе. Парня по ходу пьесы реально жалко – он меж двух огней. Кому верить: папе или деду? И тот и другой говорят умные вещи, в словах и того и другого есть рациональное зерно, так что у Рэя должны вспучиться мозги от этой дилеммы. О замке. Когда отец главного героя только начал запускать систему, то я ожидал как минимум появление летающей крепости, которая имеет оружие судного дня – ещё более мощные бомбы, сатанинские ракеты с ядрёной начинкой и даже (почему бы и не помечтать)лазерная установка. Я ждал ядерный апокалипсис, тотальное уничтожение флота… А что мы получили - Гигантский кондиционер!!! Немного обидно… В рецензии всё правильно сказано о сути. Проблема, поднимаемая этим аниме, весьма актуальная, и от того слегка скучная: новые изобретения, которые даруют миру действительно талантливые ученые, используются грязными недоносками в своих алчных целях. Так было, есть и так будет. С этим нужно смериться. Казалось бы, изучают безвредную и полезную штуку – пар, но если хорошенько пораскинуть мозгами, то этот пар и все паровые машины с легкостью можно переделать под оружие. Ну, чем не терминатор1-2-3? Там так же создавали искусственные интеллект, кибернетические организмы. А что они? Подкинули свинью, накололи Землю и в особенности разработчиков ядерным Армагеддоном, не так ли? Главная идея фильма - а куда, собственно говоря, мы катимся? Ну, всё больше и больше развиваемся, все больше и больше проапргреживаем технику, всё круче и круче у нас системы, но ЧТО ДАЛЬШЕ? Куда мы мчимся? К чему всё это? Каков результат? Чего мы хотим получить, в конце концов? Эволюция или мы погрязнем в бесконечных войнах? Ещё один повод задуматься – стоит ли причислить к гнусным извращенцам, которые спят и видят, как бы нагреть руки на вооруженные конфликтах, и применить новое оружие, разработчиков этого самого нового оружия? Ответственен ли тот, кто создает смерть перед теми, кто погиб от его изобретений? Или же здесь в качестве отмазки можно заявить «Я же не вкладываю в их руки автомат Калашникова, и не заставляю им нажимать на курок. Они это делают сами. Я всего лишь создаю оружие, а вот убивают они друг друга по собственной воле, так что я тут не при чём». Это так же философия контрабандистов и торговцев оружием – «никогда не воюйте, только продавайте оружие. Землю унаследуют торговцы-оружейники, остальные же погрязнут в войнах и убийствах друг друга» (Спасибо Никаласу Кейджу за фильм «Оружейный барон») О Лондоне. Городу хана, придется его заново отстраивать. Куда там Аллукарду и Инкогнито вместе взятым. Замок Стима просто разметал город по кускам!!! Вот это масштабность, вот это круто!!! Я, признаюсь, ожидал огромного огненного инферно на месте взрыва замка,но режиссер решил обойтись малой кровью, посчитав, что и так много людей укокошил. Сосульки вместо огненных столбов, пламени и пепелища. Я всё-таки хотел увидеть БА-БАХ и огромный кратер!!! О юморе. Комичных моментов в Стимбое куча: Когда я увидал приближающийся корабль «Скарлет», я почему-то вспомнил Евангелион и Аску. Едва не поперхнулся от ностальгии, когда на носу корабля увидел капризную и наглую девчонку в КРАСНОМ платье. Ну, а её постоянные «анта бака?» меня развеселили. К счастью, главный герой Рэй это не Икари Синдзи и он ей достойно отвечает «Захлопни рот, дрянь такая!!! Сама ты дурак, и вообще, заткнись, пока я разговариваю с батей». Разговаривает с ней на равных. Эх, было бы это всё в Еве… Да, и вообще. Скарлетт – забавная девчонка, она придает некий комизм всему этому миру, в котором есть кровища и взрывы. Расхохотался, когда увидел лица рыбаков при виде подводной лодки – «Вот это дурь, клёвая трава, вставляет круче героина, передавай косяк!!!». А бедная собачка Колумб? Жалко животное, оно чуть не «отбросило копыта» на тренажёре. А дедушка? Помните момент, когда он вроде бы попрощался с парнем, мол, уходи, а я тут уже умираю, а Рэй ему и говорит «Эээ, деда, мы как бы не над Темзой, а в центре Лондона застряли, так что ты погоди умирать, дела ещё есть». Дедушка так оживился, что даже забыл о надвигающейся смерти, и вообще он немного похож на чокнутого в этих рваных штанах. Ему ещёкольцо в нос и готов каннибал. О титрах. Глядя на эти серенькие картинки, понимаешь, что дальше то будет ещё круче!!! Все эти заварухи, мочилово, ещё больший скачок в развитие боевых машин и т.п. Веселенькое будет будущее, как я погляжу. А Скарлетт в качестве воительницы? Категорически ЗА!!! Что там будет!!! Жажду увидеть продолжение 2006-го. Подведём итоги. Фильм хорош, zer go-o-o-od. Ставлю 8 баллов. Тень.

0

2

Прекрасная работа. Встаю и кланяюсь низко-низко создателям и аниматорам, в частности. Когда я смотрел, то сначала решил, что оно снято давным давно, атмосфера у него именно такая, годов восьмидесятых. Мне так показалось. Это ни коим образом не минус. Графика, стиль рисования, старого образца, но нарисовано все, как было сказано, прекрасно. Персонажи естественные и вечные… тот же Стим, после халтуры на заводе, попал в перепалку с дворовыми забияками… Врезал одному гаечным ключом, а других напугал кровью первого. Вот, это по нашему, по Стахановски. Да и кроме персонажей, здесь много достоинств, но главное из них, это противоборство добра и зла. Сначала одни – злые презлые дядьки – молодчики, потом другие, потом собственный отец, потом свой безумный дед, потом они оба, потом самые добрые американцы, приехавшие помочь, оказываются ничем не лучше. Все это крутиться и вертится, меняется и переосмысляется, главный герой, юный изобретатель сам делает выбор, приходит к решению сам, без чей-то либо помощи. И это хорошо и нет… Слишком он мне кажется юным, чтобы вот так вытворять такую решительность и смелость. Да, любой, наверное испугался, хотя может Стим – не такой. Не знаю. Не радует меня и физика парящего замка, работающего на паре. Как вы думаете, сколько нужно мощности, вырабатываемой паром, чтобы поднять в воздух город, чуть меньше Лондона начала девятнадцатого века? Да он работает на той самой сфере, она дает мощность изначальную для запуска, но если это так, то сфера вообще из ряда фантастики. Такой быть в принципе не может, с точки зрения физики, хотя пусть это будет элемент фантастики. А так, вообще отличный фильм без единого минуса.

0