Товарищи! Революция, о которой неустанно твердили производители фильмов, свершилась!
Да, да, я не ошибся, именно революция, потому как мы с вами присутствуем при зарождении абсолютно нового типа в киноиндустрии — фильма, который так и хочется назвать неигровым, однако, к сожалению, это название уже занято документальной хроникой, а как бы оно ему подошло. Почему? Да очень просто, назвать данное произведение фильмом мультипликационным язык не поворачивается, в то же время, отнести его к типу игрового кино тоже нельзя, потому как в фильме не снимался ни один «живой» актер. Все герои целиком, включая последний локон на голове главной героини Аки, были созданы благодаря усилиям художников и ИТ специалистов из «Columbia pictures» и «Square pictures». Вот так явилась миру «Последняя фантазия» — фильм, который своей детализацией и графикой захватил пальму первенства и продолжает её с гордостью нести уже не первый год. Даже сейчас, по прошествию определенного промежутка времени, прорисованость героев и окружающих сцен, вызывает восхищение, а вот во времена премьеры он произвел просто фурор, не больше, не меньше. Герои исполнены непередаваемо хорошо, и во время просмотра я несколько раз ловил себя на мысли, что это не мультфильм, а обыкновенное кино. Честно говоря, появление похожего продукта было предрешено и, в сущности, являлось лишь вопросом времени. Ведь ни для кого не является секретом, что практически во всех современных игровых фильмах сцены баталий или головокружительные трюки выполняются при помощи всё той же трёхмерной анимации, и до создания полностью «компьютерного» фильма оставался всего лишь шаг. Продукт воистину великолепен, однако это не кино, в глаза сразу бросаются движения героев. Нет, они полностью человекоподобны, нет ни капли неестественности или каких-либо рывков, в общем, постарался люд творческий на славу, возможно, даже перестарался. Герои делают все настолько плавно и грациозно, что налицо отрыв от реальности со знаком плюс. Я не спорю, реальная жизнь тоже располагает к плавности, но бывают в ней моменты резких спонтанно рваных движений, а здесь даже быстрые движения поражают своей грацией. Я не берусь судить достоинство это или недостаток, решать вам. И, конечно же, «рисованость» с головой выдает голова, вот такой вот каламбур, а если быть более конкретным, то лицо и глаза. Как бы ни старались создатели приблизить свое творение к реальности, по лицу все равно видно, что фильм рисованный. Недаром говорят, что глаза — это зеркало души, видать, не удалось ещё воссоздать последнюю с помощью 3D MAX или чего бы там ни было. В плане отрисовки героев к данному произведению стоят ближе всего «Аниматрикс — Гибель Осириса» и, как ни странно, «Шрек 2». В общем, я ещё не встречал ни одного человека, которому бы не понравилось, как нарисован этот фильм.
В плане смысла не всё так однозначно. Нет, радикально негативные мнения практически отсутствуют, зато зрители разделились на два лагеря. Первый — те, кто считают, что в смысле фильма нет ничего особенного, вроде как красивая стрелялка. Второй— те, кто считают, что в произведение был заложен глубокий смысл, а погони, перестрелки и прочие баталии являются лишь приятным фоновым дополнением. Себя причисляю ко второму лагерю.
Судите сами, в картине затронута старая, как мир, но актуальная тема души, даже не души, а как бы общего начала во всем живом, которое именуют «Гайа». И действительно, много людей и не только фантастов, а, например, Юнг обращались к данной теме. Даже философы и служители культа некоторых религий говорят о том, что всё во вселенной взаимосвязано и является частью чего-то общего. Так и в этом фильме Земля выступает, как живое существо со своей «душой», и всё живое на ней, как частички этого «духа», сталкивается с духом чуждой ей планеты. Он не был злым или воинственным, просто дух был другим. Конечно, это не «Евангелион», но и цели произведение преследует несколько иные. В двух словах всего не расскажешь, да и не буду «аппетит перебивать», так что предлагаю посмотреть его самим. Но то, что один из главных героев в конце погибает, жертвуя собой, причем погибает «насмерть», а не воскресает потом по десять раз, уже, как мне кажется, говорит в пользу фильма. А в финале летящая высоко в небесах первая птица, как символ свободы и возрождения, оставляет зрителям время на обдумывание увиденного.
Могу порекомендовать картину всем. Как мне кажется, в нем напрочь отсутствуют какие-либо ограничения и цензы, от просмотра получат удовольствия буквально все, и даже если вам не придётся по душе сюжет, то графическое исполнение никого не оставит равнодушным.
Тоже, наверное, нужно что-нибудь написать про FF: SW в связи с выходом FF: AC.rn
Первое. Графика FF: SW в своем классе непревзойденна. Только это не путь для анимации, потому как в 90% случаев дешевле снять фильм и подрисовать спецэффекты. Как "демонстрация мощи человеческого разума" - да, впечатляет. А action - никакой, только что на призраков любоваться... нет, конечно, нормальные люди большего и не сделают, но тогда давайте их запихнем в нормальный мир и снимем нормальную драму про школьную жизнь? Опсь... уже было, говорите?
Второе. Отсылок к ФФ (если не считать Сида и Gaia), поиграв в седьмую и девятые серии я, честно говоря, не заметил, может быть, те, кто играли в пятую, их проследили. Spirits Within, в отличие от Advent Children-а, на игру не похож (не на какую-нибудь конкретно, а вообще на игру). Последний, наоборот, похож на обработанные вставки из игры...
Третье. Идея есть. Она и в "Терминаторе" есть, кстати говоря, довольно похожая. И почти в каждом голливудском дешевом фильме что-нибудь такое разумное-доброе-вечное вставляют. Впрочем, сначала все довольно умно и логично. Но вот к концу идею-настроение-сюжет просто нагло переломили в худших голливудских и, чего греха таить, самых худших анимешных традициях, после чего захотелось из создателей душу вынуть и запустить в дальний космос. За это мне AC и понравился больше, чем SW: там не дают зрителю чувствовать себя обманутым, с экшена начали, им продолжиди, им и закончили, и все рады.
А сподвиг меня на отзыв комментарий про "черный квадрат", за что ему большое спасибо... и, так, не по содержанию комментария, а ассоциативный вопрос: почему все сравнивается с классикой, а SW с его выдающейся графикой - с "черным квадратом", в котором по отношению к классике живописи графики ноль? Если сравнение по сюжету-идее, то соглашусь: урезаны со всех сторон...
Final Fantasy: The Spirits Within
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12007-01-13 02:19:56
Поделиться22007-01-13 23:57:07
Американцы и Аниме, две вещи несовместные, хоть и режиссер фильма японский. Ну не умеют они снимать такие вещи. Ощущения, что смотришь аниме – нет вовсе, в принципе не существует. Так…, рядовой голливудский фильм, вроде Войны Миров. Я хочу пересмотреть его на днях, дабы уловить какие-то мелочи, но ставлю червонец, что там таковых нет, ибо американцы истребляют и логику, и мелочи, и многосмысленность, и философию, как понятие.
Поделиться32007-01-14 00:17:47
Я до сих пор отказываюсь верить, что это аниме. Просто хорошо проделанный 3D фильм. Очень понравился, смотрел 3 раза, но это отнюдь не аниме. Отнюдь.
Поделиться42007-01-14 09:02:38
Я даже слабо верю, что это Финалка -_- Того духа, что хранится на протяжении всей серии, нет и близко. Так что лучше посмотрите Last Order или Advent Children, а на это убожество забейте.