Pokemon World Game - Разговорный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Samurai X

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.world-art.ru/animation/img/1000/935/1.jpg
Уже в последний год прошлого десятилетия стало ясно, что позиции «Бродяги Кэнсина» как самого значительного и важного телесериала девяностых годов прошлого века останутся неизменными. Ни один сверхдлинный сериал не будет вызывать впоследствии столь бурных реакций, столь пламенной любви к героям и занимать столь высокие места в рейтингах; ни о каком сериале больше не будут столько писать и говорить. Уже тогда было ясно, что «Кэнсин» стал вехой своего времени. Более того, именно после «Кэнсина» начнут набирать обороты так называемые махо-сёнэны – длинные и однообразные саги для мальчишек, повествующие о сплоченных командах героев, участники которых преодолевают невообразимые препятствия во имя дружбы и ради выполнения намеченных с юных лет целей, которые, вне всяких сомнений, добродетельны и, по мнению авторов, служат замечательным примером для подражания.
Но, несмотря на возникшую моду на супергероев, развлекающих зрителя на протяжении двух-трёх лет, Кэнсин (именно как герой, а не как название аниме) так до сих пор и остается самым интересным и умным среди них. Ни Оранжевый Лис из «Наруто», ни резиновый Монки из «Одним куском», ни шаманящий Асакура из «Короля Шаманов», ни милый Гон из «Охотника х Охотника», ни новомодный герой «Блича», ни даже Инуяся из одноименного серила Такахаси Румико не смогли не то что занять одну ступеньку со знаменитым гением Хитэн Мицурюги-рю, но и даже близко к нему подобраться. Авторы перечисленных выше произведений создали героев однотипных, практически неживых, но зато с успехом выполняющих четко отведенную им роль – бить врага и не забывать при этом, скаля зубы, выдавливать из себя вездесущее «мамори». Как персонаж Кэнсин оказался на удивление живым и интересным, и хотя его роль зачастую скатывалась к роли обычного бодигварда, он всегда оставался настоящим героем. Секрет, я полагаю, может крыться в очень умелом подходе Вацуки Нобухиро, который в своей работе больше положился не на боевую составляющую (как в «Наруто» или «Короле Шаманов»), не на приключенческие авантюры (как в «Инуясе» или «Одним куском»), а исключительно на личность героя.
Химура Кэнсин – основа сериала, его изюминка и тот кирпичик, при чьём устранении все действо свалится в одну бесформенную кучу, разгрести которую не смогут уже никакие находки. Без образа главного героя сюжет поблекнет, второстепенные персонажи станут окончательно неинтересны, в злодеях не будет нужды, а вся драматургия останется за кадром. Именно жизненные позиции Химуры, его путь и кредо служат надежным цементом этому произведению. Особенно удачной кажется находка экранизаторов выпустить после ТВ-сериала ряд видеовыпусков, дающих зрителю более полное представление о характере и жизненной истории Кэнсина. Без них образ героя не может казаться полным, он неотточен и местами даже чересчур комичен. С ними же он получает завершенность, объяснимость и тот неуловимый шарм, ту завораживающую притягательность, которая рубит зрителя с той же легкостью, с какой катана Химуры рубит врагов. Образ героя собран сразу из нескольких составляющих, призванных благодаря своему составу «сразить зрителя наповал» уже в первых сериях телеэпопеи.
Кэнсин обладает глубоким умом, жизненным опытом и отсутствием желания стать главой местной деревни или королем какой-то общности, будь то пираты или шаманы, нет у него и цели найти кого-то или что-то. Его образ более возвышен и вместе с тем более прост. Единственное желание героя – вести тихую и размеренную жизнь, помогая по возможности людям с их проблемами. В свое время Кэнсин вдоволь погеройствовал и понял, что такой образ жизни приносит лишь бесконечную череду утрат. И, вероятно, в этом стремлении к безмятежности, в отсутствии амбиций и стремления к подвигам таится особая философия Кэнсина, та частичка притягательности, которая выделяет его среди соратников по жанру. Повидав многое на своем веку, Химура стал мудрым. Его речи можно назвать панацеей современного аниме, где «мамори» и только «мамори» правят всем действом. Между тем монологи Кэнсина можно слушать долго, они многозначительны и при этом лишены удручающего пафоса. Разговоры в этом сериале являются чем-то большим, нежели в других аналогичных произведениях, они превратились в намного более интересную деталь, чем поединки и битвы.
Если попытаться на время оставить главного героя в стороне, забыть о нем и представить на его месте кого-нибудь другого, более амбициозного или, если хотите, более современного, то «Бродяга Кэнсин» уже не кажется столь ценным сериалом. Несмотря на довольно-таки интересное построение, его фабула в отрыве от главного героя не может казаться интересной. Весь телесериал условно разбит на три неравные части, первая из которых является самой маленькой, вторая самой большой и в то же время самой интересной, третья самой незначительной и спорной в плане необходимости.
В первой части зрителю преподносится мир позапрошлого столетия, воссозданный Вацуки Нобухиро, а также основные герои сериала. Другими словами, эта часть является вводной и выполняет роль пролога. Она состоит из почти двух десятков серий, наполненных разрозненными самостоятельными сюжетами в духе современного «Самурая Тямплу». Как вы понимаете, никакого перехода сюжета из одной серии в другую не наблюдается, а вся композиция призвана выбрасывать на сцену новых героев и вкратце обрисовывать их характеры и привычки, а также способы ведения боя. При этом истории главного героя, который появился на экране первым, отведено меньше всего времени. Но, несмотря на это, Химура уже с первых кадров притягивает внимание своим раздвоенным поведением. Особенно его образ покажется интересным тому зрителю, который уже ознакомился с приквелом. Ведь вместо мрачного и замкнувшегося в себе юноши из знаменитой четырехсерийной OVA зритель встретит образ почти полностью противоположный – комичный и несерьезный; вся целеустремленность старого Кэнсина исчезнет, а вместо нее появится шутовская непосредственность нового.
Вторая часть - где роли героев определены, и сюжетное развитие, можно сказать, уже началось, - является самой любимой у опрошенных зрителей. На самом деле такая позиция вполне ясна и логична, и объяснить ее можно тем, что именно с тридцатых серий самостоятельные эпизоды со своими собственным минисюжетами уходят прочь, уступая место главной сюжетной линии, известной как «Битва за Киото». И это очень мудрый поступок экранизаторов, так как дальнейшее клепание серий-наполнителей уже казалось бы неразумным, ведь герои выведены на сцену, а их характеры неплохо обыграны, так что для их дальнейшего применения был необходим некий большой враг и глобальный сюжет, который никак нельзя создать без отхода от филлеров. Единый большой враг и глобальный сюжет соединил всех героев и дал им цель для существования. В этот момент «Кэнсин» превратился в то, что в будущем не перестанет сходит с наших экранов – в приключенческий сёнэн с наличием большого количества драматических сцен и боев. Последние выполнены в виде турнирной системы и представляют собой не битвы «стенка на стенку», а уже традиционные сегодня сражения «один на один», где поединок разбит на несколько составных частей, чередующихся диалогами раненых участников или повествованием их биографий, а может быть и личными воспоминаниями. И что самое приятное, «Кэнсина» не получится упрекнуть в банальности и типичности, а данную систему назвать вторичной. Сегодня такой тип ведения боя (особенно это ярко показано в «Куске» и «Наруто») стал классическим, но во времена «Бродяги» все еще был интересным и захватывающим.
Третья часть – заключительная тянучка. Наверное, так бы охарактеризовала этот отрезок сериала основная группа телезрителей. Эта часть олицетворяет собою возврат к истокам, то есть, возврат к минисюжетам начала сериала. Правда, помимо самостоятельных эпизодов, тут все-таки можно выделить и четыре небольших сюжетных линии: «Амакса Сёго», «Кацу Кайсю», «Поиск элексира» и серию эпизодов про «магов». Все эти сюжетные линии представляют собой набор пяти-шести серий, повествующих об небольших историях, приключившихся с Кэнсином и его командой. Нужно отметить, что качество этих эпизодов оставляет желать лучшего как в плане самих задумок, так и в плане их осуществления на экране. Наверное, именно в этой части все прошлые несуразности «Бродяги Кэнсина» вылезли наружу. Сюжетные сценки стали повторяться, а враги, которые после «Битвы за Киото» должны были исчезнуть как вид или, в крайнем случае, таиться при появлении Химуры, наоборот, повылезали отовсюду и стали лишь сильнее. Мумифицированный Сисио Макото, на борьбу с которым ушло более двадцати серий, оказался более слабым, чем некоторые эпизодичные личности. Налицо было явное растягивание сериала. И это опять-таки неудивительно – «Битва за Киото» оказалась настолько сильной для 1996 года, что поклонники Бродяги решительно требовали продолжения.
Аниме в Японии выполняет не только развлекательную функцию, вернее, даже не столько ее, сколько функцию, назовем ее так, воспитательно-образовательную. И Кеншин - это не драки и крики, это не рубиловка и ниндзя, это не мечи и прочая японская развесистая клюква, а очень серьезная повесть о человеческом долге, судьбе, грехе и искуплении. Причем вписанная - и очень тщательно! - в историческую реальность послереволюционной Японии. Автор манги, Нобухиро Вацуки, встроил в свое повествование множество реальных людей, известных в Японии примерно так же, как у нас - те, кто сверг монархию в 17 году. И в каком-то смысле это было направлено на то, чтобы пробудить интерес к собственной истории и тем людям, которые сделали первый шаг страны к процветанию. И герой этого фильма - Кэнсин, Кеншин (это уже вопросы веры в Поливанова-Хэпбэрна) - не упивающийся кровью самурай, а как раз наоборот - человек, отдавший свою юность тем, кого считал борцами за правое дело, убедившись впоследствии, что его чистые помыслы - помочь и защитить слабых - обернулись тем, что он стал оружием в руках власть имущих. Стал палачом. Прозрев, человек дает клятву больше никогда не убивать и искупить делами отнятые жизни. И отправляется в странствие, запрещая себе иметь дом, семью, друзей, запрещая себе радоваться и любить. Но судьба испытывает (или вознаграждает его), даря именно то, о чем он даже не смел и мечтать. И следом посылая ему испытание, которое - как знать - он может и не выдержать. Жизнь или принцип? Гуманизм или самосохранение? Возможно ли выжить и остаться при этом человеком? И именно об этом фильм. Как человек ищет свой ответ – можно, нужно ли жить после содеянного? Имеет ли он право на счастье? Ведь недаром в оригинале и манге он не просто полностью «ломает» себя, он даже говорит о себе в третьем лице, не пользуясь «гордым я» - вернее, пользуясь, но очень редко, когда уж совсем невтерпеж. В свое время для американцев была сделана облегченная версия - незачем, дескать, голову ломать над всякими иноземными премудростями, однако ее благоразумно забраковали и выпустили человеческую. Понятное дело, нам досталось именно то, что «другим негоже». Но это полбеды. Можно говорить, что нечего на озвучку пенять - дескать, и платят им мало, и не работа это вовсе, а так - халтурка. И что мы имеем в итоге? Переводчики поленились вникнуть в свою работу (вы уж извините, могу это заявить с уверенностью - сама занимаюсь переводами не первый год, и не надо мне говорить, что это так - халтура в свободное время), те, кто озвучивал, честно отбубнили-оттарабанили свой текст, не потрудясь даже вникать в смысл фраз (им ведь за это отдельные деньги не платят, верно?), СТС купила кастрированную версию, потому что... ах, страшно подумать - денег, наверное, не хватило. Или пожалели, ведь мультики у нас что - правильно! Халтура, рассчитанная на бестолковых детишек, а им что ни подавай, все схавают. И в итоге от замечательной, очень мудрой вещи, ориентированной отнюдь не на детей вопреки анимационной подаче, осталось то, что и смотреть-то совестно. Потому что Халтура. Именно так - с большой буквы и от начала и до конца. У героев отняли голоса, характеры, смысл и даже имена. И обидно вот почему: Кеншин уже больше десяти лет входит в сотню лучшего аниме. По-настоящему лучшего, поднимающего серьезные вопросы и помогающего по-другому взглянуть на жизнь. Но если посмотреть "вашего" Кэнси, то страшно даже подумать, что тогда представляет из себя среднестатистическое аниме без особых запросов. И уж точно больше смотреть ничего не захочется. Никогда.

Отредактировано Qualin Curuvar (2007-03-20 16:12:08)

0

2

Кх... кх... Меня всегда интересовала культура Японии, но серьезно я начал ей заниматся, лишь в прошлом году, осенью 2006 года. Стал посещать фестивали, навешать галерии, ходить в театр, читать и еще раз читать, слушать лекции, участвовать в семинарах и даже пробовать себя в искусстве бонсай и икебаны. Конечно, там я еще приуспеть не успел, как говорит Мастер Михаил, "чтобы вырастить свое деревце, вам может потребоватся столько же времени, чтобы воспитать свой характер". Фраза просто гениальная, ведь, при создании столь волшебных поделок, требуется и терперие, и аккуратность и прежде всего точность. А это ребята и есть особенности характера.
Ладно, перейдем к делу. :cool
В свое время, я отказался от просмотра Бродяги Кенсина. В то время он только появился на канале СТС, и послушав озвучку - отбежал в сторону. Нет, я не обращал внимания на точность перевода. Там кроме всех прочих ошибок - ужасные дублеры. Тем более, у меня были достаточно узкие понятия об рыцарстве Японии, практчиески ничего не знал о закрытой стране далекого Востока. И вот, ранней весной 2007, я приступил к Самураю серьезно. Смотреть мне пришлось американскую версию. Озвучка мне понравилась сразу, голоса даже привычней, чем Японские. ОРО Кеншина, только в этой версии, получилось столь забавным. Смотрел я и японскую версию. Разница очевидна. Большинство фраз, которые изобилируют японской и даоской философией - упрощены по смыслу. Это меня не радует, но смотреть сериал, все-таки, можно. На мой взгляд, он не теряет своего главного золота. А вот русскую озвучку - в топку. ТАм и дублеры для Скуби Ду и смысл частенько меняют.

По сериалу. Я отношусь к той части зрителей, которая считает, что настоящий Кеншин закончился после победы над Шишио. Это верно так. Далее покатились серии, которые совершенно - не к месту: борьба с фен-шуй, некая адаптация распятия Иисуса Христа, бесконечные схватки со странным личностями, вроде Черных Рыцарей из Германии. Я был бы доволен, если бы мелодично раскрывалось продолжение истории персонажей: Аоши и Мисао, Сано и Мигуми, Кеншин и Кару, Соджиро, Сайто и Кеншин и т.п. Многое было показано, но многие серии - лишние, на мой взгляд. Сериал растянули, что не позволяет мне поставить ему пятерку, а так среднюю четверочку. Минус я назвал,  он главный. Плюсов много. По тому времени, графика вполне не слабая, музыка - ПРЕВОСХОДНАЯ,  сюжет - НЕ ПОВТОРИМ. История Кеншина на текущий момент - лучшая, что я когда-нибудь встречал в Аниме. Я смотрел и вспоминал историю Японии, я понимал Кеншина, я сочувствовал ему и понимал его выбор, и уважал его вместе с этим. Бродяга Кеншин - не самурайский боевик с массой поединков и острым сюжетом. Это путь человека и драма его выбора. Это история без Хеппи Энда... но для этого... есть OVA.

0