Pokemon World Game - Разговорный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



.hack//sign

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://pwg.km.ru/images_pwg/anime_pwg9.jpg
Киберфэнтези знаменитого Масимо Коити — президента студии «Bee Train», экранизатора и раскрутчика видеоигр — вызывает спорные чувства после просмотра. Зритель в один голос твердит об излишней растянутости и однотонности этого ТВ-сериала, одновременно являющегося брэндмейкером всей последующей продукции «.хак//». Однако, несмотря на «растянутость и однотонность», сериал удачен. В этом нет сомнений. Чтобы это понять, стоит взглянуть на то количество разных продолжений, которые начинаются с dot hack.
Общая концепция не нова для мировой фантастики, но нова для аниме. Многие авторы затрагивали тему кибернетики в своих фильмах, еще больше людей строило фэнтези-миры. Однако, только с приходом сериала «.хак//ЗНАК», эти доселе разные жанры удалось соединить в одном продукте.
В сериале Масимо онлайн игра под чарующим и аллегорическим названием «Мир» засосала в себя 20 миллионов игроков, собрав их всех в виртуальной реальности, где они могут ходить по городам и подземельям, бить монстров и торговать вещами, болтать в таверне и наблюдать за закатом виртуального солнца. В «Мире» они могут жить полноценно, не отвлекаясь на банальные жизненные потребности. В «Мире» они могут быть тем, кем не могут быть в реальности, в нем они могут делать то, что не могут делать в реальности.
Единственное «но» этой великолепной, почти со всех точек зрения, идеи заключается в трудности реализации, с которой, кстати, и столкнулся режиссер Масимо. В отличие от обычной онлайн игры, в аниме необходим сюжет, особенно если произведение выполнено в виде ТВ-сериала. И тут уже не отделаешься командным походом на монстров или любовной коллизией, злым волшебником или жутким хакером. Соединив фэнтези и кибернетику просто жизненно необходимо лавировать на грани, не отдавая предпочтения ни фэнтези, ни кибернетики. У Масимо это получилось кособоко. Нельзя сказать, что он сваливался то в один жанр, то в другой. Нет. Дело обстоит иначе. Оказалось так, что Масимо-сан вообще ничего не делал.
Почти любое произведение, как мы знаем, строится по принципу «завязка – развитие сюжета – развязка». Масимо, как истинный японский мудрец-сэнсэй, выдумал новую формулу «завязка – развязка». Типичное развитие сюжета гуру студии «Bee Train» просто выбросил, в результате чего все происходящее между 5-ым и 20-ым эпизодом, в принципе, не имеет никакого смысла. Персонажи на этом участке ходят, как неприкаянные, из стороны в сторону, говорят о каких-то не относящихся к делу вещах, решают вопрос о спасении главного героя, порой спорят. Лично у меня во время просмотра этого участка сложилось впечатление, будто Масимо просто не знал, что же ему показать, что придумать и, самое главное, как воплотить в жизнь то, что уже придумано. Обычно такие проблемы возникают у косноязычных людей, твердо знающих, что они хотят сказать, но не могут это сделать, потому что язык поворачивается не в ту сторону. Герои масимовской истории постоянно говорят о Ключе Сумерек, говорят о том, что его нужно найти, но говорят загадками, невнятно и косноязычно. Сам ключ, конечно же, не ищут. Они просто об этом говорят из эпизода в эпизод. Цукаса, непонятно как в игру попавший(ая), но не могущий(ая) из нее выйти, слоняется по миру с кислой миной, не пытаясь ровным счетом ничего сделать. Сюжет толчется на одном месте, пока на сцену не выходит хакер, по воле которого хоть что-то начинает происходить. Но так это уже после 20-ого эпизода…
Однако это лишь одна сторона медали. А у медали, как водится, есть и другая. Усыпляя меня Ключами Сумерек и заумными речами персонажей, Масимо в то же время очень хорошо пробуждал, показывая другую сторону своего творения, а именно — драматическую.
Героями сериала автор сделал людей c кучей проблем в реальной жизни: от отца-неудачника (Медведь) до девочки Субару, прикованной к инвалидной коляске. Язык не поворачивается назвать этих персонажей игроками онлайн игры — именно поэтому и ожидать от сериала экшна и зрелища бессмысленно. В игре, которую придумал Масимо, у воина главная цель не накрутить exp или повысить уровень, а хоть как-то восполнить свои отцовские пробелы в личной жизни, другие персонажи ищут понимание, которого нет в реальной жизни или самоутверждаются, как, например, Сора. Но более всего интересна героиня Субару. Именно ей Масимо-сан поставил жирную точку, раз и навсегда говорящую, что он пытался снять не зрелище, а, прежде всего, тонкий и умный сериал, местами растянутый и нудный, но в целом оправдывающий свою нудность. Это вторая сторона медали — хорошая сторона.
Таким образом, создав сериал «.хак//ЗНАК», Масимо Койти подписался в собственной некомпетентности сценариста приключенческой экшн-истории, но в то же время продемонстрировал способность буквально из ничего создавать неплохие драматические эпизоды.
Отдельно стоит отметить написанную Кадзируой Юки звуковую дорожку, восхваленную многими зрителями, и ее же лирические композиции в заставке и концовке. Продолжая работать в начатом еще с «Нуара» стиле, выросшая на немецком фольклоре, Кадзиура прямо таки ошеломляет своими способностями. Благодаря ей многие эпизоды сериала смотрелись неимоверно хорошо, не имея на то права. Своей музыкой она добавила лишний плюс произведению Масимо, за что, я уверен, он ей уже во второй раз благодарен. Правда, если так будет продолжаться и впредь, то все сериалы с участием Кадзиуры Юки будут превращаться в один большой клип, где сюжет и персонажи выступят всего лишь визуальным рядом.
Своим эссе мне совсем не хотелось «опускать» этот сериал. Прошу прощения, если это так и получилось. Я не мог не отметить довольно серьезный сюжетный пробел, который допустили авторы этого произведения, и слишком философичный стиль ни о чем не говорящих диалогов. Сделай Масимо все проще и понятней, но, не выкидывая из сериала драматические моменты, а, наоборот, усиливая их, можно бы было получить невероятно хорошую работу. Получили же просто хорошую.
Справка:
Музыку к ТВ-сериалу ".hack//SIGN" написала Юки Кадзиура (Yuki Kajiura), одна из популярнейших японских композиторов, в чём немалая заслуга её отца, который очень любил оперу и привил эту любовь дочери, усаживая её за фортепиано и заставляя играть классические пьесы. В семь лет девочка уехала с отцом в Германию и перед отъездом написала свою первую песню, посвятив её любимой бабушке. В Европе Юки близко познакомилась с музыкой самых разных стилей, что позволило ей широко использовать в своём творчестве и элементы рока, и классику, и этнические темы. Для учёбы в колледже девушка вернулась на родину и после окончания работала системным программистом, однако уже в июне 1992 года начала карьеру на эстраде, дебютировав в составе женского трио "See-Saw", которое вскоре после ухода Юкико Нисиока (Yukiko Nishioka) превратилось в дуэт, а с Кадзиурой осталась лишь Тиаки Исикава (Chiaki Ishikawa). Тиаки была главной вокалисткой, а Юки - сочинителем песен, аранжировщиком и подпевалой. В два последующих года группа выпустила шесть синглов и два альбома, после чего Кадзиура начала работать самостоятельно, создавая музыку как для других исполнителей, так и для аниме-сериалов, телевизионных реклам и видеоигр (Xenosaga). При написании саундтрека к ТВ-сериалу "Eat-Man" (1997) она впервые встретилась с режиссёром Масимо Койти, который сразу оценил талант молодого композитора. В 2001 году Юки Кадзиура и Тиаки Исикава восстановили "See-Saw", сотрудничая в работе над музыкой к ТВ-сериалам Масимо Койти "Нуар" (2001) и ".hack//SIGN" (2002). Саундтреки к этим аниме имели огромную популярность, разойдясь в сотнях тысяч экземпляров и сделав Юки Кадзиура звездой аниме. Ещё одним крупным хитом дуэта была заключающая тема "Anna ni issho datta no ni" (We were so close together) к ТВ-сериалу "Mobile Suit Gundam Seed" (текст песни написала сама Тиаки Исикава). В мире разошлось двести тысяч синглов с этой песней, что стало сенсацией в мире анимации. В дальнейшем Юки Кадзиура создала отличную музыку к таким аниме, как "Aquarian Age - Sign for Evolution (TV)" (2002), ".hack//Liminality (OAV)" (2002), "Madlax (TV)" (2004), "Le Portrait de Petit Cossette (OAV)" (2004) и "My-Hime (TV)" (2004).

0

2

Скачал недавно себе это аниме и перекинул на болванки... Теперь думаю, стоит ли сдувать с них небольшой слой пыли, образовавшийся за этот период, и уделить свое свободное время просмотру его...

0