Идея: Авшар
Создатель: Кичум

Характеристика Региональных Турниров
IPTA – Лига Индиго
1. - Первая Стадия: Бои на Стадионах
Для выхода из этой стадии потребуется выиграть четыре боя соответственно. Первый матч пройдет на том стадионе, куда тренера определит компьютер. Затем, победители в боях сразятся с равными себе оппонентами. Победители Каменного Стадиона, соответственно, сойдутся с победителями травяного поля, и будут сражаться на ледяной арене. Победители Ледяного поля встретятся с Лучшими из Водной Группы, сразившись на травяном поле.
В итоге этих сопоставлений, из 128 заявленных участников, останется лишь 32. Но их количество еще два раза уменьшиться в течение двух следующих поединков. Так, «выжившие» из каменного стадиона должны будут навестить друзей из ледяного поля и посетить роскошный бассейн водной группы. В это же время «травяные тренера» будут сражаться с водными участниками, на каменной арене.
Ну и, наконец, в последнем матче первой стадии чемпионата…
Каменное поле  Водное Поле
Ледяное поле  Травяное Поле
*При этом тип арены выбирается случайным образом…

Иными словами, первая стадия турнира, это игра на выбывание, каждый из тренеров обязан одолеть по четыре соперника, чтобы пройти далее в 1\4 финала. Останется лишь 8 тренеров.

2. 1\4 Финала
Лучшие из четырех стадионов дойдут до этой стадии, став любимчиками в своих городах и за их границами. Прошедшие в эту стадию турнира - профессионалы. Бои приобретают характер 6\6, начиная с этой стадии. В Аниме, Ричи, одолев Эша, проиграл в 1\4 финала Судре, не дойдя до полуфинала.
3. Полуфиналы
4 тренера осталось. Прошедшие сюда становятся Элитами, кроме того членами Элитной Четверки Канто этого года. Проигравшие отправятся на матч, за третье место. Победители собственно, будут сражаться за кубок.
4. Финал
Соответственно. Матч за третье место среди проигравших в полуфинале, и матч за чемпионство, среди победителей полуфинала.

АнализЛига Индиго собирает в себе 128 тренеров. Большинство из них население Канто – Джотто. Следовательно, количество новичков здесь крайне мало, а значит и начинающим тренерам в Индиго придется нелегко. Кроме того, игра идет на выбывание, права на ошибку – нет. Чемпионат позволяет стать профессионалом, попав лишь в количество 8 – ми лучших. Учитывая количество сильных тренеров на старте состязаний, проходят до 1\4 финала лишь очень умелые оппоненты. Начинать карьеру с Индиго – смело, но ждать победы или даже медали – чересчур оптимистично.

Silver Conference – Лига Джотто
1. Первая Стадия – Групповой Турнир
Прибывшие тренера, делятся на 16 групп по 4 тренера в каждой. 64 участника в итоге. Все поединки в группах, приняли характер: 2\2 с условием, но не тип. Это значит, что после победы, покемон возвращается в покеболл, и тренер должен выбрать следующего. При этом, не трудно понять, что возможна ничья: 1\1. И, тем не менее, это не все, что касается поединков. Перед боем, из своих шести бойцов, тренер избирает лишь три, которые и примут участие в сопоставлении. Каждый участник проведет три боя, набирая очки: за победу: 3, за поражение: 0, за ничью: 1. Кто наберет очков больше, тот и выйдет в Плейофф. Победитель в группе – Один. В следующую стадию турнира проходит 16 тренеров, победители в своих группах.
Если, при подсчете очков победителя в группе – «2», и у обоих одинаковое количество очков, они будут вынуждены провести контрольный матч 1\1, чтобы окончательно выяснить, кто сильнее.
2. Плей – офф
Игра на выбывание.… Шестнадцать лучших тренеров должны будут сойтись на Серебреном стадионе, при характере поединка: 6\6, без условий. Поле, будет выбираться случайно, среди четырех возможных: Травяное, Водное, Каменное или Ледяное. Победитель, прошедший в лучшую восьмерку, получает титул Профи, а в четверку: Элита.

АнализЛига Джотто весьма удачное место для начала карьеры тренера, не смотря на столь малое количество участников. Большинство «звезд» все-таки собирается в Индиго. Кроме того, большинство местных – это Джотто, Хоенн, оранжевые острова. Но, самое неудобное, лидеры городов Джотто. Клэр, Морти, Танар Дангерс, Жасмин и прочие. Они крайне сильны и в лиге будут сражаться на полную катушку. Попасть с ними в одну группу – «смерть» для дебютанта. Но «волки» есть всюду, стоит, понадеется на групповой турнир, попытать счастья в Джотто обязательно стоит.

HPL – Премьер Лига Хоенна
128 участников делятся на 8 групп, - так определяются первые матчи – первые соперники.
1 Квалификация
До матча, каждый тренер анонимно сообщает покемона, которого он выставит на бой, 1\1 без условий, против своего оппонента. Таким образом на поле они выходят лишь с одним из своих монстров. Ни один, ни второй – не знает кого, выбрал их соперник. Победитель пройдет в следующую стадию турнира, тренеров останется 64.
2 Двойные Битвы
Двойная Битва, 1 Раунд. Каждый тренер, аналогично, выбирает лишь двух монстров из шестерки, которых он возьмет с собой на эту битву. После сопоставлений, участников останется 32.
Через несколько дней, начинается второй тур. Тренер вновь выбирает двух монстров для следующей битвы, и вновь выходит на арену с новым оппонентом, победив и этого, он проходит в плей-фф, где останется лишь 16 тренеров.
3 Финиш
Прошедшие сюда становятся профессионалами поке – тренинга. В отличие от других регионов, где профи могут стать лишь 8 участников, Хоенн позволяет это сделать 16 участникам! Далее бои пойдут вплоть до финала, в режиме 6\6. Когда у одного из тренеров останется лишь три покемона, происходит смена поля. Поле выбирается среди четырех вариантов: лед, вода, камень и трава. Тренера могут менять покемонов во время схватки. Всего, за матч, они могут произвести три замены.

АнализБлагодаря тому, что из 128 тренеров – шестнадцати позволяют стать профессионалами – очень привлекает новичков в эту Лигу. И поэтому здесь их ежегодно очень много. Кроме того, большинство приезжие из Оранжевых Островов. Противники очень «легкие» в общем зачете. Но. Характер схваток 1\1, где необходимо выбрать монстра еще до начала схватки весьма затрудняет жизнь не опытных тренеров и сильно облегчает дело тренерам посильнее. Если и избирать Хоенн – своим стартом, в чем нет ничего плохого, нужно сразу готовить 1, 2 сильных покемонов из шести. То есть не развивать команду равномерно, а сделать двух доминирующих, дабы представить их на турнире.

APL – Высшая Лига Ашерона
128 участников делятся на 4 группы, по 32 тренера в каждой. Определяются соперники. Начинается квалификационный раунд, всем напоминает Хоенн, в этом отношении.
1Состязание на Аренах
Лига Ашерона проходит под землей.  (Это означает, что изменение погодных условий не действует.) Где расположены 4 арены, каждая группа общим голосованием выбирает свою, выбирая из тех, которые еще свободны «от других». Начинается квалификационный раунд.
Арены – 4 вида. «Сыпучие Пески», - покемоны способные к полету избегают минусов арены. Все прочие ежеходно, могут быть пойманы в капкан, с шансом 25% и лишиться возможности атаковать, но, не потеряв возможность защищаться на текущий ход. Как только соперник, будет пойман в капкан, ваш покемон освобождается и продолжает схватку. Лавовая река – огненные покемоны избегают минусов арены. Через 5 ходов уровень лавы начинает подниматься и все монстры, за исключением огненных, начинают терять по 1\5 (за ход) своих максимальных хп. Гейзеры – Ни один из типов покемонов, не может избежать минуса арены. Ежеходно, с шансом 50%, поле боя «взрывается» от столбов горячей воды. Каждый из покемонов на поле, вынужден уклонятся от них (1 раз), либо блокировать. В случае неудачи, поток воды отнимает 50хп у монстра, вне зависимости от его статистики и типа. Бездна – ни один из покемонов, не может избежать минусов арены. Каждый четный ход на поле появляется пещерный дикий монстр, который атакует случайного монстра на поле. Даже, если один из тренеров победит своего оппонента, чтобы ему присудили победу, необходимо избавится от всех пещерных монстров, что вылезут за время сражения. Если же, он проиграет сражение покемонам бездны, матч будет переигран.
Бои на аренах проходят в режимах. Сыпучие Пески и Лавовая Река – 1\1 без условий, 1 раунд. Гейзеры и Бездна – Двойная битва, 1 раунд.
В итоге, за время квалификационного раунда, в группе каждой арены останется по 8 тренеров. То есть 32 участника.
2 Дуэты
Поле боя стандартное, обычный стадион. Под землей. Изменение погодных условий не имеет смысла, вплоть до финала.
Победители группы «А» соответственно находят себе пару среди победителей группы «Б», победители группы «В» среди победителей группы «Д». То есть примерно так:
Победители группы А:
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Пары с группой «Б» естественно будут такими:
А1 + Б1 А2 + Б2 А3 + Б3 А4 + Б4 А5 + Б5 А6 + Б6 А7 + Б7 А8 + Б8
Сражения пройдут в режиме Дуэтная Битва, 2 раунда. Соответственно:
Пара: А1 + Б1 сражается против А2 + Б2
В итоге из 32 тренеров остается 16
3 Финиш
Не смотря все ужасы, которые пережили участники, проход в число лучших 16 не сделает их профессионалами, для этого им нужно выиграть еще раз. С этих пор бои приобретают характер 6\6 и длятся до кубка.

АнализСобственно, начинать здесь карьеру, наверное, безумие. Разве что, львиная доля участников круглые дебютанты и новички. И особых звезд – соперников не видно, что несомненный жирный плюс. Но квалификационный раунд, этот Ад на аренах, предполагает вашу огромную личную выучку, а что еще важнее, силу и опыт ваших питомцев. Сбор значков для участия в турнире неудобен, труден и сильно выматывает, как и вас, так и ваши карманы. Тем не менее, чемпионат привлекает многих тренеров, здесь просто хотят участвовать. И если вы гонитесь за рангом «Профи» можно конечно попробовать себя здесь.

Оранжевая Лига
Очень солидный турнир, тем не менее, лишен смысла для «круглых» новичков и дебютантов. Победить в нем «новичку», я почти уверен, невозможно, что же касается входа в число лучших… мм… попробовать стоит. Попасть на турнир не трудно. Обязательно попробуйте себя здесь, вдобавок к какому-либо другому чемпионату.
Реслинг – Первая Стадия
3\3. Каждый тренер выпускает своего монстра. Особенность состоит в том, что покемон может применять лишь атакующие атаки. Он не имеет права применять пассивные атаки, уклонятся или даже блокировать атаки оппонента! Только бить. От соперника к сопернику, остается лишь 8 тренеров.
Квалификация
Бои проходят в режиме 1\1, с условием на тип. Соперники сообща договариваются о том, какой тип они изберут вовремя матча. Если им не удается договориться, в течение трех дней, предшествующих матчу, судейство само изберет тип за них.
Финал Квалификации
Два тренера, которые дойдут до финала, становятся профессионалами. Одержав вверх и в этой схватке, победитель станет элитой. Бой также, пройдет в режиме 1\1 с условием на тип.
Финал
Победитель квалификации должен сразиться с предыдущим чемпионом Оранжевой Лиги. Бой классический, 6\6 без условий. Единственная особенность, смена поля в середине, когда претендент или действующий чемпион потеряет по три монстра. В бою, претендент может менять покемонов когда ему захочется, чемпион лишен этой привилегии.
Смена стадионов проходит по классической схеме: камень, вода, лед, трава.
Примечание: прошедшие в число четырех, в квалификации, становятся членами Оранжевой Бригады и вправе, рассчитывать на собственный стадион в архипелаге, защищая тот или иной значок. Тем не менее, лишь двое из них становятся профи.

АнализЯ сомневаюсь, что дебютант сможет сразить чемпиона. Но вот выиграть квалификацию, или дойти до её финала – вполне. Проблема в том, что здесь немало сильных соперников, даже слишком для новичка и характер схваток весьма серьезный.  Тем не менее, попасть на чемпионат очень легко и почему не рискнуть.

Ice Crown – Лига Ледяных Островов
Ледяное Королевство, ледяные острова, очень и очень серьезный турнир, участвовать в котором позволяют лишь Арлианам мирового тренинга. Соответственно, новичкам и даже профессионалам с элитой, сюда путь закрыт. А любой Мастер, само собой, изначально Арлиан.
За Ледяную Корону будет сражаться лишь 16 сильнейших тренеров мира. Все что необходимо, располагать рангом: Арлиан и прибыть на острова за неделю до начала соревнований, для регистрации. Время турнира всегда выбирается с расчетом на то, что участникам придется пропустить какой-либо из ключевых региональных турниров.
Испытание Первое: Молчание
Бой проходит в режиме 1\1. Тренера не могут командовать монстром, покемоны предоставлены сами себе, они могут уклонятся, блокировать, но все их атаки абсолютно случайны. Единственное, что разрешено Арлианам – использовать свои уникальности.
Испытание Второе: Гладиатор
Осталось 8 тренеров. Арлиана выгоняют в круг. Каждый ход на арене появляется монстр, дикий и крайне злой. Арлиан может использовать до трех монстров за все сражение. Если он победит монстра сразу, его выступление закончится и очков он получит немного. Если же слишком затянет, соперников в итоге станет слишком много и он может проиграть им, не осилив, и потеряет все накопленные очки за выступление. Так или иначе, монстров лишь 15. Тренер может полностью контролировать своих покемонов и уникальности, показывая свое умение. Странники в полной мере могут использовать свои умения, координаторы свои. Очки набираются за счет нанесенного урона, и полученного за общий итог. Четыре лучших пройдет в финал.
Испытание Последнее: Битва Королей «Складной Квадрат»
Все четыре финалиста становятся на поле. Победивший в этом «квадрате» получит Ледяную Корону. В награду ему, по традиции, отходит не только Корона, но и посещение древних духов архипелага, которые позволяют обрести новую уникальность своей школы.
Обычный «Квадрат», применяемый скажем на ЛК, выглядит просто: каждый из четырех тренеров выбирает по монстру, меняя его после поражения на свежего. Обычно каждый участник выпускает трех за матч – Три раунда. Вполне достаточно, чтобы определить сильнейшего.
Но Битва Королей, самый сложный из всех возможных поединков. «Складной Квадрат». Первый раунд это Двойная Битва, по 2 монстра с каждой стороны. Затем, второй раунд и третий, от каждого тренера по одному покемону. 4 раунд финальный, повторяет первый. Конечно же, у одного или даже двух участников к четверому раунду в «живых» может быть и более 2 – ух монстров. Победителем в бою будет тот, кто сведет количество покемонов всех оппонентов к нулю, в то время, как сам будет располагать боеспособными покемонам.
Битва Королей требует даже от Арлианов огромного мастерства и самоотдачи. Подобный бой, обычно проводится в течении целого часа неоставимой перестрелки.
IFC – Лига Форо
Молодой турнир. Его удаленность от центральных регионов сильно тормозит его развитие и большая доля участников – местные. Самое главное достоинство турнира, его возраст. Сюда принимают лишь новичков тренинга, никаких профи, элит и тем более Арлианов. Подобное правило делает Форо идеальным турниром для начала карьеры покемон – тренера.
Лига построена по принципу «обучения» участников. А их 256.
1 - Отсеивание
Бои пройдут по простейшей схеме 3\3, без условий. Самый распространенный из всех видов сражений, каждый из которых, любой тренер использовал. Участников останется 128.
2 – Двойной Удар
Далее бой пройдет уже в режиме Двойной Битвы, 1 раунд. Позволяет участникам почувствовать разницу между управлением одним монстром и двумя сразу. Тренеров останется 64.
3 – Командные Стычки
Абсолютно случайно формируются дуэты. И затем начинаются сражения, Дуэтная Битва – 2 раунда. Тренеров остается 32.
4 – Групповой Турнир
32 участника делятся на группы, по 8 в каждой. Начинается стандартный групповой турнир, на основе Джотто. Режим битв 2\2, с условием не на тип. То бишь смена монстра, после победы. Отличие от Джотто в том, что в момент схватки, все покемоны тренера находятся при нем. Первое и Второе место проходят далее. Их остается 8.
5 – Финиш
Стандартная «игра на выбывание». Режим схваток 6\6 вплоть до финала. Все, кто прошел в число «8» лучших становится профессионалом, прошедшие в четверку – элитами. Вполне обыкновенно.
Примечание: Тип стадионов всегда обычен. И не имеет типа. Стандартный манеж, чтобы участники не отвлекались на правила поля.

Анализ Как я уже сказал, турнир идеален для начинающих. Единственное. Форо, как и Ашерон регион плохо развитый и удаленный. Сильно растянут и небезопасен. Сбор значков труден. Но ради этого чемпионата, я бы рискнул

SPC – Кубок Сино
В разработке.… Жду версии Аниме – сериала «Покемон». Как только там пройдет Сино, лига. Буду делать нашу версию. Пока, там не проводится никаких чемпионатов по тренингу. Только контесты.

Хорошая статья. Единственное я бы попросил добавить как предисловие. Сколько всего в лиге значков и сколько надо собрать. К примеру тот же Форо совсем не знаком людям, там даже города не скажешь. Не то, чтобы знать в каком городе-какой стадион. Не знаю, возможно стоит сделать отдельную статью про "отборочный этап". Если с Канто, Джотто, Хоенном-все понятно (более или менее), то Ашрон, Форо - нет. Не знаешь имена лидеров, стадион-специализация и город нахождения.

В любую региональную Лигу по 8 значков минимум. А стадионы Форо и Ашерону мне пока самому не известны )). Никто там не ходил еще, думаю при создании нового игрового форума, буду указывать. Есть ли стадион в городе, или нет.